Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Положение и тематический план родительского университета на 2024/2025 учебный год

Дата: 22 ноября 2021 в 11:24, Обновлено 9 сентября в 13:54

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Государственного учреждения образования

 «Кривская средняя школа Буда-Кошелевского района»

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе Государственного учреждения образования  «Глазовская средняя школа Буда-Кошелевского района»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

5. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО «КРИВСКАЯ СШ»

НА 2024/2025УЧЕБНЫЙ ГОД

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

1 класс

1.

Адаптация учащихся в 1-м классе

28.09.2024

Савченко В.А.

2.

Режим дня школьника

09.11.2024

Савченко В.А.

3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Значение примера родителей в воспитании ребенка

11.01.2025

Савченко В.А.

Кулик И.П.

4.

Положительные эмоции в жизни школьника

05.04.2025

Савченко В.А.

2 класс

1.

Как родители могут помочь ребенку учиться

21.10.2024

Кухарчик И.В.

2.

Главные правила здорового образа жизни

23.12.2024

Кухарчик И.В.

3.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия

17.03.2025

Кухарчик И.В.

Кулик И.П.

4.

Трудовое воспитание детей в семье

26.05.2025

Кухарчик И.В.

3 класс

1.

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

26.10.2024

Кулик И.П.

2.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

21.12.2024

Кулик И.П.

3.

Здоровая семья – здоровый ребенок

22.03.2025

Кулик И.П.

4.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие

24.05.2025

Кулик И.П.

4 класс

1.

Развитие памяти и внимания у младших школьников 

18.10.2024

Бабушкина Н.В.

2.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям

20.12.2024

Бабушкина Н.В.

3.

Плюсы и минусы использования компьютера 

21.03.2025

Бабушкина Н.В.

4.

Культура семейного общения

Влияние отношения родителей с детьми на их полноценное развитие

23.05.2025

Бабушкина Н.В.

Кулик И.П.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

5 класс

1.

Адаптация ребенка в новом коллективе

16.09.2024

Нартова Е.А.

2.

Ребенок среди сверстников

Потребности ребенка в признании в самореализации

12.12.2024

Нартова Е.А.

Кулик И.П.

3.

Ваш ребенок вырос

12.02.2025

Нартова Е.А.

4.

Меры наказания и поощрения в современной семье

07.05.2025

Нартова Е.А.

6 класс

1.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Ценности семьи как основа воспитания ребенка

21.09.2024

Чернякова Л.А.

Кулик И.П.

2.

Профилактика проблемного поведения подростков

21.12.2024

Чернякова Л.А.

3.

Безопасность подростков в сети Интернет

15.03.2025

Чернякова Л.А.

4.

Организация летнего отдыха подростков

24.05.2025

Чернякова Л.А.

7 класс

1.

Психологические и физиологические особенности семиклассников

24.09.2024

Михневич О.В.

2.

Профилактика правонарушений подростков

Факторы и причины правонарушений

23.11.2024

Михневич О.В.

Кулик И.П.

3.

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста 

15.02.2025

Михневич О.В.

4.

Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению.

19.04.2025

Михневич О.В.

8 класс

1.

Жизненные цели подростков

18.10.2024

Маклаков А.В.

2.

Как уберечь подростка от насилия

13.12.2024

Маклаков А.В.

3.

Осторожно: суицид

Профилактика суицидального поведения

14.03.2025

Маклаков А.В.

Кулик И.П.

4.

Культура поведения в конфликтных ситуациях

16.05.2025

Маклаков А.В.

9 класс

1.

Портрет современного подростка

20.10.2024

Костенкова А.П.

2.

Агрессия, её причины и последствия

19.12.2024

Костенкова А.П.

3.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Профилактика вредных привычек

23.02.2025

Костенкова А.П.

Кулик И.П.

4.

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

24.05.2025

Костенкова А.П.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Темы занятий

Дата проведения

Ответственные

10 класс

1.

Здоровье - это жизнь

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни

27.09.2024

Лабушева Г.А.

Кулик И.П.

2.

Первая любовь в жизни вашего ребенка

29.11.2024

Лабушева Г.А.

3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

21.03.2025

Лабушева Г.А.

4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

16.05.2025

Лабушева Г.А.

11 класс

1.

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

08.10.2024

Василенко Е.И.

2.

Как уберечь ребенка от зависимостей?

Интернет-зависимость

03.12.2024

Василенко Е.И.

Кулик И.П.

3.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

11.03.2025

Василенко Е.И.

4.

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам

06.05.2025

Василенко Е.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.